Народное искусство не терпит нарочитости, поэтому,
будучи современными художниками, мы, естественно, используем доступные
нам материалы, и без специальной на то необходимости нет смысла
подделываться под старое. Конечно, излишняя приглаженность лишает
произведение живинки, мертвит. Но тот, кто следует живой технике
кистевого, вольного, свободного письма, застрахован от "трафаретности"
в работе. |
Кисть может быть:
По форме (обжиму): плоской и круглой.
По типу волоса (ворса): беличьей
(цвет шатен, ворс мягкий), колонковой (цвет русый, ворс упругий),
собольей (цвет русо-рыжий, ворс упругий), пони (цвет грязно-пегий,
иногда бело-желтый, ворс слегка волнистый, мягкий), козьей (цвет
белый, ворс мягкий), кошачьей (цвет часто белый, ворс очень мягкий,
"безвольный"). Кроме таких натуральных кистей
сейчас широко применяют синтетические (по цвету
и качеству ворса напоминают колонок, но более блестящий).
По качеству ворса: мягкой и щетинистой.
По длине ворса: короткой, средней
и длинной. При этом кисть одного и того же номера может быть разной
длины.
По номерам кисти идут от нулевого
и дальше. Чем больше номер кисточки, тем объемнее, пышнее она.
Иногда встречаются кисти, обозначенные одним и тем же номером,
но по существу разного размера (фирмы и фабрики иной раз имеют
свои стандарты). Так и хочется сказать: "Кисти разные нужны, кисти
разные важны". Это напоминание для тех, кто по неопытности считает,
что можно иметь одну-две, и хватит. Найти хорошую кисточку не
просто, каждая проявляет свой характер, их узнаешь "в лицо". И
хотя говорится, что опытный мастер и веником нарисует, но любимыми
кистями он очень дорожит, никому не одалживает, ведь каждый имеет
свой почерк, а это обязательно отразится на кисточке. Дополнением
к кисточкам часто служит штампик-тычок |