Я предлагаю на базе изучения первооснов разных видов
росписи создавать свои произведения воистину народного искусства
греющие душу Вам и Вашим близким. Ведь самое полезное и увлекательное,
чем могут стать полученные Вами сведения и навыки росписи, а так
же сопутствующие этому знания о подготовке деревянных заготовок
и последующее их сохранение - это их практическое применение в
быту. |
Не менее восьмидесяти лет должна расти
липа, чтобы ее древесина стала пригодна для выделки. Это обязывает
людей работать с деревом вдумчиво, ответственно. Поэтому раньше
мастера сами резали-точили заготовки, замыслив изделие, сами же
и "красили" его. При таком подходе, кстати, соблюдалась целостность
предмета: орнамент естественно ложился на заранее предназначен
ную для него поверхность.
В изготовлении "белья", как называют неокрашенную
заготовку, каждому промыслу присущ свой почерк. Семеновскую матрешку
не спутаешь с полх-майданской по одному только очертанию. Городецкие
доски имеют маленькую клиновидную ручку и форму "юбочкой", напоминая
старинные донца, и т. д.
Поход за "бельем" для городского художника всегда
становится особым событием. Везут заготовки большей частью из
мест традиционной обработки дерева, таких, как Богородское, Сергиев
Посад, Нижний Новгород и др. Ведь будущий успех художника зависит
и от встречи с интересными мастерами: резчиками, токарями, -удачно
найденная ими форма может подсказать неожиданное творческое решение.
Сегодня "белье" продают на базарах, в хозяйственных
магазинах, на вернисажах, стали торговать им и музеи народного
искусства.
|
Древесина липы очень легкая, мягкая
и белая. Структура рыхлая, поэтому требует обязательно грунтовки.
Береза и клен плотнее, приятны в работе. Очень тяжелая
и плотная древесина у бука,она имеет красноватый оттенок с белыми
искорками штрихов. По возможности избегайте буковых заготовок:
они часто коробятся, дают трещины. Структура тяжелого и плотного
дуба неоднородна, со щербинками, и роспись его не очень-то практикуют.
Иногда продают заготовки (доски) из сосны. Она имеет приятный
медовый цвет, красивый рисунок текстуры, но очень капризна в работе:
при обработке крахмалом поверхность может потерять однородность
и стать ребристой.
|